Права и обязанности Заявителей

Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии 
со статьей 28 главы 4 Федерального закона «О Техническом регулировании».

Заявитель имеет следующие права:

— выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные соответствующими нормативными документами;

— обращаться за подтверждением соответствия в любой орган по сертификации;

— обращаться к руководителю ОС с жалобой при наличии претензии к действиям сотрудников ОС или несогласии с принятыми решениями;

— обращаться в орган по аккредитации с жалобой на неправомерные действия ОС.

Заявитель обязан:

— выполнять установленные требования к продукции (услуге), прошедшей подтверждение и проведению работ по сертификации;

—  подчиняться положениям программы сертификации;

— создавать все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, повторной оценки, в том числе для проверки документации и доступа на все участки и к персоналу;

— обеспечивать соответствие продукции (услуги), прошедшей подтверждение соответствия, требованиям нормативных документов и принимать необходимые меры по контролю установленных требований, рассмотрению жалоб;

— не использовать подтверждение соответствия своей продукции (услуг) таким образом, чтобы дискредитировать репутацию ОС, и не делать никаких заявлений относительно подтверждения соответствия своей продукции, которые могут расцениваться как вводящие в заблуждение или неавторитетные;

— выпускать в обращение продукцию только после подтверждения соответствия;

— в случае приостановления или отмены сертификации (декларирования) не использовать ссылки на сертификацию (декларирования) в рекламных целях;

— в случае отмены сертификатов соответствия вернуть ОС оригиналы документов;

— внедрить и поддерживать процедуры, предусмотренные системой ХАССП (в том числе критические точки производства ст. 10 ТР ТС 021/2011);

— стремиться к обеспечению того, чтобы ни сертификат соответствия, ни знак соответствия не применялись вводящим в заблуждение образом.

— информировать ОС обо всех изменениях, вносимых в техническую документацию, в технологическом процессе и системе качества, которые влияют на соответствие продукции предъявляемым требованиям;

— рассматривать рекламации (жалобы), касающиеся объектов подтверждения соответствия, определять несоответствия, уведомлять заинтересованные стороны об опасности использования продукции, выполнять корректирующие мероприятия по устранению несоответствий продукции (услуг) установленным требованиям, документировать предпринятые действия;

— приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата (декларации) истек или его действие прекращено;

— не оказывать на ОС какого-либо давления (коммерческого, финансового, административного и др.) с целью искажения результатов подтверждения соответствия;

— выполнять свои обязательства по договорам с органом по сертификации на проведение работ.

Заявитель несет ответственность:

— за достоверность информации, предоставляемой ОС.